Сентябрь 15th, 2006 | 12:00 дп

Дороже станет

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Loading ... Loading ...

    Уровень инфляции за первое полугодие 2006 года на потребительском рынке Азербайджана, по данным Статкомитета СНГ, составил 5,6%. Однако, как считают эксперты, реально рост цен на продукты питания первой необходимости в стране гораздо выше. По словам главы Союза свободных потребителей (ССП), члена правления Национального форума неправительственных организаций (НФНПО) Эюба Гусейнова, процесс роста цен приобрел постоянный и необратимый характер.


    Главная причина роста цен, по словам главы ССП, – отсутствие у азербайджанского правительства потребительской политики. «Это целый комплекс мероприятий, в который входит борьба с монополизмом, регулирование цен и ценообразование, а также регулирование рынка и невмешательство в рыночные процессы чиновников. Политика административного вмешательства в рыночные процессы государства ошибочна», – указал эксперт.


    Другой причиной, как утверждает защитник потребителей, является то, что государство, защищая интересы крупного бизнеса, почему-то забывает об интересах рядовых граждан.


    Больше всего цены поднялись на мясо и колбасы – 15 – 20%, на молочные продукты – на 15%. Как говорит владелец одного супермаркета, сегодня литр молока можно купить не меньше чем за 1,2 маната, хотя раньше стоил от 75 гяпик. Что касается колбасных изделий, то средняя цена за 1 кг колбасы отечественного производства колеблется в пределах 2,6 маната.


    Эюб Гусейнов предупредил, что до конца этого года цены на продукты питания могут вырасти на 50%. В основном это коснется мяса, колбасных изделий, картофеля, лука, чеснока и т.д.



    Как растут цены (в манатах)





























    Говядина бескостная, 1 кг


    Молоко 1 литр


    Колбаса 1 кг


    Персики 1 кг


    2005 г.


    3,4–3,6


    0,7–0,8


    2–2,4


    0,6–0,8


    2006 г. (июль)


    4,8–5


    1


    2,8–3,4


    1–1,2


    Прогноз к концу года


    6–6,4


    1,5


    4,2–4,6


    1,6–2