Май 03rd, 2007 | 12:00 дп

Реальный имидж

  • Александр КАРАВАЕВ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Газета USA Today выпустила очередной номер своего специального приложения Our World, посвященный Азербайджану
Сразу требуется уточнение. Несколько агентств упомянуло об этом номере американской газеты, однако в сообщениях указано, что номер посвящен ГНКАР, это не вполне точно. Номер приложения посвящен именно Азербайджану – стране, растущим секторам экономики, людям, занятым в бизнесе, хотя весьма вероятно, что данное приложение сделано за счет средств ГНКАР и других рекламодателей выпуска.

Если зайти на сайт этого проекта http://www.unitedworld-usa.com, становится понятно, что для USA Today «азербайджанский» выпуск представляет собой один из многих в серии, посвященной различным странам мира, незнакомым американцам. USA Today рассчитана на самые широкие слои населения. Периодичность выпуска приложения Our World два раза в месяц. До Азербайджана выходили приложения о Греции и Южной Африке. Газета выходит на пяти разворотах вместе с рекламой.


Посмотрим, как выглядит этот номер. На первой странице две статьи открывают тему азербайджанских нефтяных ресурсов, от их глубокого прошлого до постсоветского настоящего. Затем небольшой материал, посвященный текущей стадии карабахского конфликта. Далее материалы, посвященные трубопроводам, вопросам диверсификации экономики, растущего строительного рынка в Баку, сельскому хозяйству, банковскому делу, телекоммуникациям. Две статьи посвящены культурным событиям. В целом у читателя, знающего Азербайджан, наверняка останется неплохое впечатление от этого выпуска.


Тема имиджа государства в мире всегда привлекала внимание чиновников, руководителей различных ведомств. Но в первую очередь – уровень осведомленности и позитивного настроя иностранцев по отношению к своей стране. Этот вопрос интересует бизнесменов, тех людей, которым приходится непосредственно чувствовать на своем деле, если хотите, на своей шкуре, предвзятое или неприятное отношение к своей стране. Такая задача стояла во все времена. Что же говорить о важности имиджа в постиндустриальную эпоху!


Не секрет, что ради имиджа власти во многих странах порой отказываются от радикальных действий. Без такой мотивации, у многих маятник развития уходит в изоляционизм. Фактор имиджа не только удерживает от резких действий, это один из многих индикаторов открытости власти или желания двигаться по этому пути. Закрытые авторитарные страны особо не озабочены своим имиджем.

Но красивой витрина не будет, если за ней видны дыры и провалы. Имидж – это косметика, сколько в нее денег ни вложи, она не создаст иллюзию вместо реальности. Поэтому Азербайджан, создавая свой имидж за границей, отталкивается от вполне реальных достижений.