Июнь 15th, 2007 | 12:00 дп

Предсказание Монтсеррат Кабалье

  • Галина МИКЕЛАДЗЕ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Динара Алиева – новое имя на оперном олимпе
В мае в Большом зале Московской консерватории состоялось выступление молодой, но уже серьезно заявившей о себе азербайджанской вокалистки – Динары Алиевой.
Накануне красочные рекламные щиты с фотографиями певицы украсили многие улицы российской столицы, и зал более чем на тысячу мест оказался абсолютно заполненным. Публика, откликнувшаяся на приглашение, не была разочарована: профессионально и божественно прозвучали в ее исполнении сложнейшие арии из опер Верди, Пуччини, Чайковского, Рахманинова, Леонкавалло, произведения Кара Караева и Ниязи.

Аккомпанировал певице губернаторский симфонический оркестр филармонии города Ярославля под управлением народного артиста России дирижера Мурада Аннамамедова, который уже приглашал Динару в свой город, где она в середине апреля исполняла с его оркестром «Реквием» Дж.Верди.


Достойным партнером вокалистки на московском концерте стал победитель международных конкурсов, солист московского театра «Новая опера» баритон Василий Ладюк, в дуэте с которым Динара блестяще спела сцены Виолетты и Жермона из оперы Дж.Верди «Травиата», Недды и Сильвио из оперы «Паяцы» Р.Леонкавалло и ставшую апофеозом сольного концерта нашей соотечественницы заключительную сцену из оперы Чайковского «Евгений Онегин».


Зал стоя приветствовал молодую красавицу из Баку.


Кто же она, молодая певица, удостоившаяся чести петь в сольном концерте на одной из самых престижных сценических площадок Москвы?


Профессиональным вокалистам известно, что в конце марта певица из Азербайджана одержала блестящую победу в греческой столице, где стала лауреатом проходившего в Афинах престижного международного конкурса мастеров оперного и камерного вокала имени легендарной Марии Калас. На конкурс съехались шестьдесят участников из многих стран мира, и в состязании с ними Динара не только уверенно прошла три тура сложнейших испытаний, но и решением взыскательного жюри удостоена второго места среди сопрано, претендовавших на право называться лучшими.


Динара рано оказалась замеченной у себя на родине и достаточно быстро заслужила высокие оценки мастеров. Кажется, ее путь в большое искусство буквально предопределен судьбой! Мама, папа, дедушка, бабушка, дядя – все были связаны с искусством – музыкой, танцами, актерским мастерством, режиссурой на профессиональном уровне.


Нет ничего удивительного в том, что девочка, засыпавшая под звуки самых затейливых мелодий в исполнении мамы, привыкшая петь раньше, чем научилась говорить, пошла в Бакинскую школу для одаренных детей имени Бюльбюля, где осваивала сложный фортепианный репертуар, занималась вокалом, солировала в хоре, выступала в концертах. Педагоги отмечали редкостную целеустремленность в сочетании с необыкновенным трудолюбием. Окончив школу по классу фортепиано, Динара поступала в Бакинскую музыкальную академию в качестве вокалистки.


С тех пор много воды утекло: окончила магистратуру, приступила к выполнению аспирантской программы. Но параллельно все эти годы складывается вокальная карьера, на которую Динаре сегодня жаловаться не приходится.


Когда-то радовали победа в конкурсе «Бакинская осень», успешные выступления в жанре джазовой музыки и с серьезными классическими номерами на концертах республиканского масштаба, но в ней зрело чувство неудовлетворенности – очень хотелось большей востребованности. И ее время пришло!


Точкой отсчета стало выступление Динары перед Монтсеррат Кабалье. Когда в один из октябрьских дней 2004 года великая певица давала мастер-класс и прослушивала молодых азербайджанских вокалистов в зале Азербайджанской государственной филармонии, на Динару Алиеву она обратила особое внимание и выразила уверенность, что перед девушкой очень большое будущее.


И это будущее на профессиональной сцене буквально ворвалось в жизнь Динары: ее пригласили спеть главную партию (Мими) в опере Дж.Пуччини «Богема» в спектакле Азербайджанского государственного театра оперы и балета, а некоторое время спустя – и сложную, одну из главных – партию Леоноры в опере Дж.Верди «Трубадур» на той же сцене.


Престижную третью премию Динара Алиева получила, участвуя в проходившем в Баку в конце 2005 года Международном конкурсе вокалистов имени Бюльбюля, жюри которого возглавляла несравненная Ирина Архипова.


Теперь коллеги из Москвы и ближнего зарубежья все чаще приглашают Динару для участия в знаковых фестивалях на пространстве СНГ, выступлений в престижных концертах в Москве, где уже появились поклонники ее таланта.


Знаменательно, что четверть века назад этот путь прошла педагог молодой вокалистки – народная артистка Азербайджана Хураман Касимова, ныне профессор Бакинской музыкальной академии. Тогда, участвуя в конкурсе имени Марии Калас, Хураман ханум завоевала первое место и получила золотую медаль. Поэтому ученица профессора, понимая уровень ответственности, очень волновалась, отправляясь на конкурс в Афины.


О том, что Динара мастерски исполнила программу и спела входящие в нее произведения вдохновенно, говорит не только то, что жюри удостоило ее второй премии (первую присудили сопрано из Ирландии), но и то, что зал стоя аплодировал молодой певице из Азербайджана, выражая восторг и симпатию, какой обычно на конкурсах удостаивают лишь особо полюбившихся участников.


Успех для Динары – не подарок или неожиданность. Ее отношение к своему таланту, стиль жизни, который стал для нее нормой поведения, не допускают даже предположения, что в профессии для нее может существовать легкий путь.

Она знает, что кому много дано, с того много и спросится. Тем более если мерилом успеха считаешь востребованность и постоянную готовность держать экзамен на профессиональную зрелость.