Июль 11th, 2007 | 12:00 дп

Баку научил достоинству

  • Фархад АГАМАЛИЕВ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Молодой артист Мариинского театра готов петь для соотечественников
Тимура Абдикеева сразу после окончания Бакинской консерватории в 2001 г. пригласили в всемирно известный Мариинский театр. Не всякому начинающему вокалисту с хорошими данными улыбается такая удача. У Тимура красивого тембра сильный бас и отличная техника, обретенная в классе профессора Эльмиры Кулиевой. Везение же певца состояло в том, что его богатые возможности были представлены прославленной Мариинке и по достоинству там оценены.

За семь лет на сцене Мариинского театра Тимур Абдикеев исполнил более 25 ролей почти в ста тридцати спектаклях. Среди его партий – Раймондо в «Лючия де Ламмермур», Бартоло в «Свадьбе Фигаро», Дон Пруденцио – «Путешествие в Реймс», Симоне – «Джанни Скикки», Цунига в «Декамерон»… В Мариинке же семь премьер: в «Риголетто», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Снегурочка», «Нос», «Тоска», «Электра» под управлением Валерия Гергиева, Джаннандреа Нозеды и Ернста Ван Тиела. А также участие в концертах, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга и 1000-летию Казани, концерте с Юрием Розумом и концерте солистов Мариинского театра в Бакинской филармонии, транслировавшемся Государственным телевидением Азербайджана. С театром, где работает, выступал на величайших сценах мира – в парижской Opera Bastille, Королевском театре Real в Мадриде, Шведской королевской опере, лондонском Barbican-hall, Festspielehaus в Баден-Бадене. Выступал с сольными концертами на сценах Suntory hall, Tokyo Opera city hall, Baky State Philarmonic hall, Prinzenpales.


В числе артистов Мариинского театра получил грант президента РФ В.Путина. Финалист международного конкурса академии миланского театра La Scala (2005), лауреат Международного конкурса в Осетии (2006).


Тимур Абдикеев выступал с такими звездами мировой оперы, как Мария Гулегина, Николай Путилин, Анна Нетребко, Ферручио Фурланетто, Ольга Бородина, Виктор Черноморцев, дирижерами Валерием Гергиевым, Кери-Линн Уилсоном, Борисом Грузиным и другими выдающимися музыкантами.


– Тимур, перечень этих достижений, наверное, делает излишним вопрос о том, комфортно ли вам в Мариинке.


– Очень комфортно. Здесь огромное внимание к молодым талантам. Сами традиции и атмосфера театра располагают к творческому поиску. Конечно, неоценима в этом роль выдающегося дирижера, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Абисаловича Гергиева. Театр чрезвычайно ценим в самых высших кругах мировой музыкальной элиты, наши представления всегда востребованы. Не случайно Мариинка держит первое место в мире по количеству гастролей. Это трудно переоценить в ситуации, когда общемировое оперное искусство переживает сейчас отнюдь не лучшие свои времена. Мне, например, время от времени поступают лестные предложения из именитых театров разных стран. Я сравниваю их возможности и потенциал с Мариинкой – и остаюсь работать в Санкт-Петербурге.


– Как вам вообще живется в Питере?


– Пока живу на съемной квартире. Сколько может продлиться это «пока» – сказать сложно, цены на жилье здесь почти не уступают московским, а я таких денег пока, опять-таки, не зарабатываю.


– А как вам сама Северная российская столица?


– Великий город, что говорить. Но я бакинец, и буду им всегда. Не потому, что являюсь гражданином Азербайджана, а по сердцу и состоянию души. Знаете, постоянно живя в Баку, мы не всегда адекватно оцениваем глубину его культуры, его неповторимый шарм и облик, в последние годы, к большому сожалению, изрядно попорченный. Величие Баку осознаешь, бывая в других европейских и еще более дальних городах и, опять же, сравнивая. Я вообще люблю Азербайджан, его язык, который неплохо знаю. Очень переживаю из-за его экономических и социальных трудностей, нерешенных проблем. Баку научил меня достоинству, не позволяющему дать унизить себя в чем бы то ни было. Его культура, его понимание человеческого достоинства и сегодня для меня камертон, позволяющий не сфальшивить в полифонии жизни.


– Спасибо, Тимур, ваши слова глубоко трогают. Напоследок традиционный вопрос о…

– …о планах, конечно. Жить и петь, что, впрочем, почти одно и то же. Чем дальше, тем больше у меня интерес к концертной деятельности. Но – не размениваясь, конечно, на эстраду и попсу. Это я не в укор кому-то из певцов, кто совмещает «серьез» и «развлекуху» – у каждого свой путь, свои принципы. Я, например, принципиально не пою на вечеринках, банкетах, свадьбах. А вот, например, в российских регионах, где действуют отделения ВАК, с большим удовольствием выступал бы перед соотечественниками с достойной их внимания программой. Прилично звучащий для аккомпанемента инструмент имеется в каждом городе, а бас всегда со мной… Можно считать эти мои слова предложением.