Август 09th, 2007 | 12:00 дп

Кто построит туннель

  • «АК»
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

В Министерстве транспорта Азербайджана состоялось первое заседание Координационного совета (КС) по реализации соглашения между правительствами Азербайджана и Грузии по проекту железнодорожной линии Баку–Тбилиси–Карс.


В КС с азербайджанской стороны вошли министр транспорта Зия Мамедов, замминистра экономического развития Ниязи Сафаров, исполнительный директор Госнефтефонда (ГНФАР) Шахмар Мовсумов и начальник Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) Ариф Аскеров.


Генеральный директор ООО «Грузинская железная дорога» Ираклий Эзугбаиа проинформировал, что ООО «Железная дорога Марабда–Карцахи» (до границы Турции) создано в январе этого года, после чего была подготовлена тендерная документация и осуществлен технический надзор по железнодорожному участку Марабда–Карцахи.


Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов сообщил, что предварительная стоимость участка составляет свыше 90 млн. долларов. «На финансирование всех работ на территории Грузии Азербайджан выделил 200 млн долларов из средств ГНФАР. На этот год выделено 50 млн долларов, остальные средства будут выделены поэтапно, до 2009 года.


Строительство железнодорожной линии Баку–Тбилиси–Карс предусмотрено в течение двух лет, и после ее сдачи в эксплуатацию объем грузов по ней прогнозируется в 10 млн тонн в год», – заявил Мамедов.


Проект строительства железнодорожной линии подготовила турецкая компания Yuksel Domanic. Азербайджанская и грузинская стороны представят свои заключения в августе. Тогда же и турецкая сторона представит проект строительства станции Ахалкалаки.


***


По железнодорожному маршруту Карс–Ахалкалаки на турецко-грузинской границе будет построен железнодорожный туннель протяженностью 2360 метров.


Об этом заявил замминистра транспорта АР Муса Панахов. Он уточнил, что половина туннеля будет находиться на турецкой стороне, другая – на грузинской.


Габариты туннеля позволят прохождению по нему всех типов вагонов.

– Учитывая опыт турецких специалистов в этом направлении, желательно, чтобы эту работу выполнял один и тот же подрядчик, то есть начал строить туннель и завершил его на грузинской стороне. И это ускорило бы выполнение этой работы, – отметил Панахов.