Август 09th, 2007 | 12:00 дп

Позвони на горячую линию!

  • Комитет межрегиональных связей и национальной политики г. Москвы
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

По данным федеральной миграционной службы России, в Москве находится от одного до трех миллионов мигрантов. Квота же, установленная на число иностранных работников в 2007 году, составляет 750 тыс. человек. При этом, по данным ГУВД Москвы, около миллиона гастарбайтеров работают незаконно. Большинство этих людей не знают ни российских законов, ни своих прав и обязанностей на территории России. По данным Управления государственной службы занятости населения Москвы, основными странами – экспортерами рабочей силы для Москвы в 2006 году стали: Вьетнам (17,8 % от общей численности иностранных рабочих), Китай (17,8%) и Молдавия (12,5%).

Своевременно полученная консультация предотвращает возникновение проблемы. В вопросах миграции это правило особенно актуально. Для того чтобы ответы на эти вопросы можно было получить как можно быстрее, а проблемы возникали как можно реже, в Межрегиональном информационно-деловом центре открыта горячая телефонная линия.

По вопросам о миграционном законодательстве обращайтесь по телефонам горячей линии: (495) 291-12-61; 291-10-79; 975-05-37; 8-800-100-0537.

Девять часов утра – на горячей линии начинается рабочий день. Операторы едва успели занять свои места, как уже раздается первый звонок – горячая линия «Столица-мигрант» пользуется большой популярностью.

– Здравствуйте! Я потерял миграционную карту, что мне теперь делать?

– Минуточку, – девушка-консультант открывает одну из многочисленных папок с разноцветными закладками. – Вам нужно в течение трех дней с момента утери карты обратиться в ближайший отдел Федеральной миграционной службы и заявить об утере. Также вы должны предъявить сотрудникам ФМС документы, на основании которых вы въехали на территорию Российской Федерации. После этого, если все документы в порядке, вам будет выдан дубликат утерянной миграционной карты. Едва услышав спасибо на том конце линии, консультанты уже принимают новый звонок.

– Телефоны просто не умолкают, – рассказывает начальник отдела трудового обмена, в компетенцию которого входит горячая линия, Юрий Лобас. – В день мы принимаем сотни звонков. И это, я думаю, далеко не все, кто хотел бы задать нам свои вопросы, – просто не все дозваниваются. Сейчас у нас два телефона, но в ближайшем будущем планируем создать настоящий call-центр, чтобы дозвониться смогли все.

Звонят на горячую линию и работники, и работодатели. После принятия новых законов, введения квот на привлечение иностранных работников вопросов все больше.

Кажется, поток вопросов не иссякнет никогда. Есть среди них и сложные, настолько, что требуют консультации с юристом. В таких случаях операторы горячей линии просят абонентов оставить контактный телефон и потом звонят сами, подробно разъясняя человеку все нюансы возникшей проблемы. Для работодателей, нанимающих иностранцев помимо телефонных консультаций, проводятся еще и «живые» семинары, на которых они могут получить развернутые ответы на все свои вопросы. Для самих же мигрантов горячая линия пока самое доступное средство получения консультации, а иногда и единственный способ пожаловаться на произвол недобросовестных работодателей или представителей власти.

Кому жаловаться, если в договоре с работодателем оговорено одно, а на самом деле работа превращается в рабство, плюс к этому живем чуть ли не на улице?

Таких ситуаций немало, и в каждой нужно разобраться, найти оптимальный выход. В ближайшем будущем планируется создание постоянных консультационных пунктов на территориях национальных диаспор, но, по мнению Юрия Лобаса, это едва ли снизит нагрузку на телефон.

Поддерживает своего подчиненного и генеральный директор Межрегионального информационно-делового центра Георгий Тимофеев:

– Горячая линия – дело очень нужное. Далеко не все у нас знают законы, это касается не только мигрантов, но и российских граждан, которые их приглашают на работу. А незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. Так зачем создавать себе неприятности, если можно позвонить и узнать, как все сделать правильно?

И еще одно. Люди часто не знают своих прав и прав представителей власти. Вот, например, многие ли мигранты знают, что милиционер не может просто так остановить их на улице для проверки документов, не говоря уже о задержании, что это может делать только сотрудник миграционной службы? А даже если и знают, кто будет спорить с милицией?

А между тем достаточно прямо в этот момент позвонить нам на горячую линию, и проблема сразу же решится.

Так что наша горячая линия – это, можно сказать, служба экстренной помощи. Мы будем и дальше развивать эту службу, чтобы помочь как можно большему числу людей.

Впрочем, вопросы возникают не только у иностранцев, желающих работать в России, но и у соотечественников.