Сентябрь 12th, 2007 | 12:00 дп

Полет «всухую»

  • «АК»
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

По сути, в России вступают в силу европейские правила досмотра пассажиров. Попасть на самолет станет сложнее, зато будет больше гарантий безопасности. По расчетам специалистов, такая процедура займет у пассажира на 3–4 минуты больше, чем до сих пор. Чтобы не создавать пробок на регистрации, аэропортам придется открывать новые пункты досмотра.

Важная деталь: пассажиров будут досматривать не только до, но и после полета. Правда, не всех. В первую очередь под контроль попадут рейсы из регионов со сложной криминогенной обстановкой.
На авиарейсах начинает действовать полусухой закон. Российские авиакомпании переходят на европейские нормы провоза жидкостей: все бутылки и флаконы с соками, косметикой, даже простой водой, перевозимые пассажиром как ручная кладь, должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет. Жидкости придется разлить по маленьким пузырькам емкостью не более 100 миллилитров, но в общем объеме не больше литра.
Пакеты с такими бутылочками служащие аэропорта будут скреплять специальной клейкой лентой, которую разрешат снять лишь на борту самолета. Эти пакеты просканируют на досмотре отдельно от остальной ручной клади. Все, что больше литра, придется сдать в багаж. Исключения сделаны лишь для медикаментов и детского питания, их можно не прятать в специальный пакет. Но служба безопасности аэропорта вправе потребовать открыть детское питание или таблетки и даже попробовать их на вкус.
Пассажиры не смогут взять на борт самолета алкогольные напитки, за исключением тех, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty-free. Алкоголь должен быть упакован в фирменный пакет магазина. Внимание: не выбрасывайте чек! Только предъявив его стюардессе, можно пронести бутылку на борт. Спиртное разрешено провозить в багаже, но только в фабричной упаковке и не более 5 литров. Причем крепость напитков не должна превышать 70 градусов.
Смысл этих запретов в том, чтобы не позволить пронести в самолет жидкие взрывчатые вещества. Кто и как будет досматривать авиапассажиров?
Досматривать пассажиров будет транспортная милиция вместе со службами безопасности аэропортов. На местных аэродромах, где нет отделения милиции, проверить граждан, садящихся на борт, сможет командир экипажа. Вещи, сданные в багаж, могут проверить и в отсутствие пассажира.
Если человек не захочет проходить досмотр, его не пустят на борт. Деньги за билет, естественно, не вернут. Если же человека задержат на проверке и самолет улетит без него, то гражданина должны отправить следующим рейсом в нужный пункт назначения. Сотрудники служб безопасности не имеют права сами обыскивать пассажиров. Для этого надо обязательно пригласить милицию и свидетелей. И еще человек в форме должен быть одного пола с пассажиром, которому устроили личный досмотр.
Сама технология досмотра разрабатывается администрациями аэропортов и авиакомпаний в зависимости от местных условий. Она должна быть согласована с милицией и службой по надзору.
В правилах оговорено, что, несмотря на строгость досмотра, пассажирам должны быть созданы комфортные условия.
Местные аэропортовские начальники могут вводить и дополнительные запреты. Администрация аэропорта или авиакомпании вправе запрещать брать на борт штопоры, иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование), вязальные спицы, ножницы и складные без фиксатора ножи с длиной лезвия более 60 миллиметров.
 
 
Кстати
 
Глава Росавиации России Евгений Баручин заявил, что стоимость авиабилетов в 2008 году может вырасти на 20–40 процентов, если не будет решена проблема обновления авиапарка.
Он пояснил, что обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. По мнению Бачурина, чтобы этого не случилось, необходимо снизить ввозные пошлины на зарубежную авиатехнику и наращивать выпуск отечественных самолетов.
Напомним, что с 25 июня Росавиация и Ространснадзор запретили ряду авиакомпаний регулярные, чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза. Причиной запрета стало несоответствие самолетов требованиям Евросоюза и нарушения безопасности полета.