Декабрь 31st, 2007 | 12:00 дп

Бухта-барахта?

  • Намик ГУСЕЙНОВ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

К концу 2013 года планируется сдать в эксплуатацию автомобильный мост над Бакинской бухтой протяженностью 14,5 километра от поселка Баилово до Зыха.
По словам замминистра транспорта Азербайджана Мусы Панахова, проектированием занимается корейская сторона, а предварительная стоимость проекта составляет от 1 млрд долларов.
Этот мост корейская сторона построит за счет собственных средств и в течение определенного периода времени эксплуатация будет платной.
Автомобильный мост будет способен пропускать суда дедвейтом 40 тыс. тонн.
Строительство моста через Бакинскую бухту пока всего лишь проект, однако пугает, что Азербайджан и его столицу поставят перед фактом, навязав какой-нибудь уродливый проект. После уничтожения многих исторических памятников и изменения облика города до неузнаваемости вид на море – это единственное, что напоминает о прежнем Баку с гармоничной планировкой и великолепной смесью архитектуры.
Необходимо, чтобы проект моста был обнародован ДО ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ. Должно быть достаточно времени, чтобы обсудить и создать действительно шедевр, который сможет стать одним из символов Баку. И вот что еще тревожит. Исследование, проведенное азербайджанскими СМИ, показало, что нет сведений ни об одном мосте, построенном вышеуказанной корейской компанией. Не то что 14-километровом, а даже стометровом!
Так что учиться будут буквально на наших головах, а поездка по мосту потребует немалой доли отчаянности. А теперь представьте масштабы трагедии, если, не дай Бог, мост рухнет. На нем одновременно могут находиться несколько тысяч автомобилей и десятки тысяч людей. Иначе говоря, преступление – решать судьбу Бакинской бухты с бухты-барахты.