Декабрь 31st, 2007 | 12:00 дп

«Медведка» вслед за «Путинкой»

  • «АК»
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Производители алкоголя спешат зарегистрировать «президентскую» водку

После того как был назван преемник Владимира Путина, активизировались желающие запатентовать торговые знаки, обыгрывающие имя вероятного российского президента.
«Винэксим» зарегистрировала марку водки «Путинка» спустя три года после вступления Путина в должность. Компания не намерена отставать и в этот раз: через два дня после того, как была выдвинута кандидатура Медведева, консультирующее «Винэксим» агентство Kaufman Production подало в Роспатент заявку на регистрацию марки «Володя и медведи».
И все-таки Kaufman Production опередили. «Инсо-энерго» на день раньше подала заявки на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка». Дмитрий Щедрин, замгендиректора компании, рассказал, что в день заявления Путина о преемнике заказчик попросил сделать это в срочном порядке. Кто является заказчиком, он не стал уточнять, но отметил, что эти марки он намерен использовать в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий, утверждают «Ведомости».
Такое своеобразное «паразитирование» на имени известных политиков очень выгодно. Показательным является пример компании «Винэксим», которая в конце 2003 года запустила водку «Путинка». За год удачное название позволило занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, а в 2006 году ее доля на рынке составила 4,4%. Тогда весь рынок, по данным «Бизнес аналитики», оценивался в 15 миллиардов долларов.
Управляющий директор BrandLab Александр Еременко сказал, что пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом. Он также уверен, что даже после того, как Путин перестанет быть президентом, он останется сильной политической фигурой, и «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки».