Декабрь 31st, 2007 | 12:00 дп

Золотой голос эпохи

  • Ася СУЛТАНОВА
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

На Форуме азербайджанской общественности России я встретилась со многими земляками, но особенную радость мне доставила встреча с замечательным Муслимом Магомаевым. И на меня нахлынула волна воспоминаний.

Впервые я услышала его на вечере, посвященном Декаде азербайджанского искусства в Москве. Вечер проводился в Колонном зале, меня сразу же покорил талант молодого певца, после концерта я подошла к нему и предложила выступления от отдела пропаганды советской музыки, концерты эти оплачивались довольно прилично, на что Муслим ответил: «Меня деньги не очень интересуют». Еще я тогда предложила ему познакомиться с моим творчеством, Муслим согласился, я ему показала свои песни, но при этом сказала: «Я хочу написать произведение с учетом твоих вокальных возможностей».
Карьера Муслима была молниеносной, очень скоро он был приглашен на Всесоюзное радио в Москве. Когда редактор предложила ему на выбор что-либо исполнить, Муслим спел каватину Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини. Хороший пианист, он сам себе аккомпанировал. Тут же вся комната наполнилась редакторами, которых заинтересовало, кто же это так великолепно поет? А редактор В.Шилтова сказала Муслиму: «Вам зеленый свет, записывайте, сколько хотите и что хотите». Мало кто из певцов может похвастаться столь стремительным взлетом популярности. Началась «магомаевская эпоха». Публику покорил необычайный магомаевский тембр, огромное артистическое обаяние, актерское мастерство и природные вокальные данные. Успех его сопровождал на протяжении всей творческой деятельности. Он покорил всех слушателей Советского Союза. Не было дня, чтобы по Всесоюзному радио не звучал голос Муслима.
Я помню его первый концерт в зале Чайковского, конная милиция стерегла подходы. Ни одного билета нельзя было достать. В программе были итальянские, русские, советские песни. Вокальные возможности Муслима, артистические данные давали возможность исполнять произведения различных жанров, что доказывало его большую творческую амплитуду – успех был неописуемый.
Я не могла не написать песню именно для Муслима, с учетом его творческой манеры. Предложила Муслиму песню «Человек, которого я жду» и очень ему благодарна за ее исполнение. Она очень часто передавалась по Всесоюзному радио. Помню успех этой песни в Колонном зале, пели ее многие, но такого исполнения этой песни я не слышала. Она была издана много раз, вышла пластинка.
Вспоминаю запись песни «Если со мною ты». На записи этой песни редактор «Доброго утра» вдруг заявила: «Очень много голоса, нельзя ли его убрать?», на что Муслим ответил: «А куда мне его деть?».
Мне неудобно было часто его беспокоить, я записала с ним только «Звезды Баку». После этого я записала много песен, но, к сожалению, с другими певцами…