Февраль 10th, 2008 | 12:00 дп

Печать патологии

  • Пресс-служба ВАК
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

В последнее время некоторые бакинские СМИ опубликовали материалы, освещающие деятельность ВАК в ложном свете. Особое рвение в попытках как можно гуще и жирнее облить грязью авторитетную общественную организацию российских азербайджанцев и ее руководство выказала газета «Ени Мусават».

Некоторые «мастера» пера в СМИ на исторической родине, специализирующиеся на заказных «разоблачениях», не обладают даже квалификацией провокаторов из желтой прессы. Поэтому полемизировать с ними – в ущерб собственному достоинству. Настолько их наскоки беспомощны и беспочвенны. Но в самом начале февраля появилась публикация в бакинской газете «Новое время», которая, повторив все измышления «сообщников» из «Ени Мусават», подбросила в кучу лжи ядовитые плоды собственной нездоровой фантазии. Это уже нельзя оставить без внимания. Не потому, что она более доказательна и убедительна, чем прочие подобные опусы. А потому, что являет собой апофеоз беспардонной клеветы и наглости в грязной попытке очернить ВАК.
Там много утверждений типа «И с самого начала эта организация, вместо того чтобы заняться проблемами соотечественников, по сути, превратилась в некую бизнес-структуру, вовсю пользуясь покровительством со стороны Баку… руководители ВАК, вступая в тесные контакты с руководителями армянской диаспоры, становились их партнерами в самых разных бизнес-структурах… в газете ВАК «Азербайджанский Конгресс» частенько можно увидеть рекламу армянского вина «Гадрут» производства Московского винзавода, владелец которого – тот же Ара Абрамян…». Подобные утверждения нужно доказывать. Надо доказывать наличие под эгидой ВАК этих самых бизнес-структур, благодаря которым руководители Конгресса якобы обогатились. Надо предъявить хотя бы один номер «АК» с названной рекламой вина «Гадрут», надо доказывать все прочие инсинуации и глупости, коими изобилуют публикации и в той, и в другой газетах. Или же отвечать за ложь по всей строгости закона.
Характерно, что издания, ринувшиеся на запах «жареного», раньше в особом интересе к диаспорной тематике замечены не были. Никогда ни один их корреспондент не звонил в ВАК, чтобы спросить, например, чем обусловлено постоянное расширение географии организации, у которой сегодня больше 70 региональных отделений во всех краях России. Потому что не в том интерес изданий, гоняющихся исключительно за сенсацией любой ценой. А если ее нет, то с легкостью необыкновенной измышляющих ее. Только называется такое не журналистикой…
Стряпающие подобный бред вовсе не поиском истины озабочены. Их действиями руководит старый принцип покойного г-на Геббельса: «Лгите больше, что-нибудь да останется. И тем лучше, чем фантастичнее эта ложь».
Понятно, что репутации ВАК эти грязные наскоки и покусывания повредить не в состоянии. Самая крупная и авторитетная общественная организация российских азербайджанцев сильна и эффективна, пользуется высоким авторитетом в обществе. Вопрос в другом. Осознают ли издания, которые обычно очень громко бьют себя в грудь, доказывая собственный «патриотизм», на чью конкретно мельницу льют воду, беря и выполняя заказы на информационное киллерство? Понимают ли, кого и как сильно радуют они свои патологическим «творчеством»? Ведь время всему даст правильную оценку. Станут известны и имена тех, кто сегодня пытается разжечь гражданскую войну на страницах газет. Думают ли они о последствиях своих деяний?