Март 31st, 2008 | 12:00 дп

В Москву. Пообедать в «Арагви»

  • «АК»
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Самолет авиакомпании «Айрзена – Грузинские авиалинии» выполнил долгожданный рейс Тбилиси–Москва – впервые после октября 2006 года, когда авиационное сообщение между двумя странами было прервано по инициативе российской стороны. Аэронавигационная служба России сослалась на задолженность грузинских авиакомпаний. Хотя и в Тбилиси, и в Москве высказывалось мнение, что истинной причиной столь жесткого решения стал конфликт в связи с арестом в Тбилиси российских офицеров по обвинению в шпионаже.

А прекращение авиасообщения было одной из санкций в рамках целого набора ограничительных мер, введенных российским правительством в отношении Грузии, в том числе в сфере импорта грузинской продукции – вина, «Боржоми» – комментирует радио «Свобода».
Однако после встречи президентов России и Грузии Москва смягчила свою позицию. Вслед за возвращением в Тбилиси российского посла Вячеслава Коваленко возобновление авиасообщения стало вторым шагом по нормализации отношений между Россией и Грузией.
Вместе с тем Россия согласилась на возобновление авиасообщения только после удовлетворения Грузией важного и принципиального для Москвы условия – погашения задолженности грузинских компаний перед российской аэронавигационной службой. Причем речь на самом деле шла о задолженности давно обанкротившихся и исчезнувших компаний. Тем не менее «Айрзена» согласилась заплатить около двух миллионов долларов, лишь бы получить право на возобновление полетов.
Министр экономики Грузии Екатерина Шарашидзе заявила, что до конца года грузинская сторона полностью выплатит задолженность: «Все наши договоренности с российскими коллегами остаются в силе. Авиакомпании заплатили часть задолженности. Вторая часть общего долга в 3 миллиона 700 тысяч долларов будет выплачена до конца 2008 года. Уже составлен график выплат».
Однако простые граждане не очень вникают во все эти финансовые и политические нюансы. Они просто радуются возможности летать в Москву и Петербург напрямую, а не через Стамбул, Мюнхен или Ригу, ностальгически вспоминая те уже далекие времена, когда «можно было утром слетать в Москву за 37 рублей 70 копеек, пообедать в «Арагви» и вечером вернуться обратно».