Апрель 27th, 2008 | 12:00 дп

Королева рояля

  • Алп НУР
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Широким меломанским массам Тамилла Махмудова известна как музыкант экстра-класса. Менее широкие знают, какой она превосходный рассказчик, умеющий выразить тонкое наблюдение точным словом. И уж совсем неширокие массы осведомлены о том, что и пишет Тамилла ханум столь же ярко и образно. И хотя замечательная пианистка не устает повторять, что в журналистике она – дилетантка, в редакциях, где имели дело с ее текстами, знают, насколько они хороши. Редакция «АК» – в числе немногих, избранных Тамиллой Махмудовой, чем мы безмерно горды. А также рады, что ее очерки, воспоминания, эссе соединились под одной обложкой, и с немузыкальным творчеством известной пианистки могут теперь ознакомиться и широкие меломанские массы.

Книга называется «Музыкальные перекрестки», что логично, поскольку перекрестки эти – главные в ее судьбе, творческой и вообще. О ком бы и о чем она ни писала – об Узеире Гаджибекове или Кара Караеве, Фикрете Амирове или Арифе Меликове, о связях Ференца Листа с русской музыкой или французской клавесинной музыке XVIII века – она всегда пишет и о себе. Потому что это персонально Тамиллы Махмудовой глубоко личные, выверенные камертоном сердца восприятия и переживания Музыки, которой всегда полны ее чувства и мысли.
Книга увидела свет в Москве благодаря содействию, как сказано автором, «добрых, сердечных людей» – председателя МРО ВАК Ильгара Гаджиева, председателя РО КАМ Мирзы Фатиева, члена ЦС ВАК Алы Юсифова.
Презентация прошла в Московском центре П.И.Чайковского. Думаю, однако, что прохладно-чопорное слово «презентация» не передает теплоты, какого-то домашнего уюта этого удивительного вечера, на котором собрались друзья, коллеги, почитатели Тамиллы ханум, чтобы выразить автору «Музыкальных перекрестков» свою любовь и восхищение щедрым талантом.
Звучали сердечные слова – посла Азербайджана в России Полада Бюльбюль оглы и профессора Московской консерватории, народного артиста России Сергея Доренского, который в одно время с героиней вечера учился в «консе». Звучала сердечная музыка. Изящная китаянка Пяо Мэй Лань играла фортепианную «Осеннюю песню» из цикла «Времена года» П.Чайковского, заслуженный артист России Александр Чернов исполнил скрипичный «24-й каприз» Паганини, Вера Берадзе под аккомпанемент Иветты Болотиной пела романсы, испанскими страстями знаменитой «Малагеньи» растревожил души Сархан Сархан, отменным джазом обрадовали взыскательных слушателей выдающийся пианист Вагиф Садыхов и певица Айна Агамалиева.
Эта встреча в благородном неоклассическом интерьере XIX века – из тех нечастых, послевкусие которых ощущается потом долго, будя добрую память. Вел вечер профессор Тофик Меликов.
К сказанному остается только приложить стихи Аллы Ахундовой, написанные по случаю, что по нынешним, непоэтическим временам широким массам тоже встречается не часто.
 
В день, когда чествуют королеву Английскую,
Я чествую вас, королеву Шекинскую,
А также Бакинскую и Всероссийскую!
Тамилла Махмудова, Вы – ПИАНИСТКА,
Когда музицируете на фортепьяно,
А когда на рояле – Вы – роялистка…
Рояль, – по-французски, Вы угадали, –
Инструмент королевский… Для тех, кто не знали:
Корпус рояля в форме крыла.
В плоскости горизонтальной лежащий,
Так королевскую птицу – орла
Напоминающий и говорящий –
Богу – Он слышал, как вы играли:
Боже! Храни Королеву Рояля.