Май 19th, 2008 | 12:00 дп

Фантастика на кончиках пальцев

  • Севда ГАСАНБЕКОВА
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Майя Бадалбейли – человек, о котором, кажется, написать легко. Но сделать это на деле очень трудно. Майя – уникум, и сегодня это уже не только не вызывает возражений, но и получило признание у нее на родине, где сегодня она востребована как никогда, и в России, в которой печатаются ее книги, эссе, притчи, поэмы. И, наконец, за рубежом, например, в США.

Она пишет книги, читает лекции, выступает на конференциях, на телевидении, пишет пронзительные притчи и поэмы, лирические и философские стихи.

О Майе очень много написано, еще больше о ней еще напишут. Позже. А пока – пишут о ее ипостасях и талантах, о ее научных книгах, о художественной прозе и стихах. Особенно по-разному пишут о самом главном – о ее избранности, а вернее, ее Даре, который и сделал ее такой известной. Мы обо всем этом – во всяком случае, о многом – расскажем на страницах нашей газеты. В этом же номере мы хотим познакомить читателей с новыми художественными полотнами Майи. Я не ошиблась, написав «новыми», ибо уже знакомила читателей с ее живописью. Сегодня автор предоставила нам новые картины, созданные за последние два года. Они сами говорят за себя. Хочу подчеркнуть, что и так очевидно: ее картины полярно отличаются от картин традиционных профессиональных художников. Не буду перечислять весь ряд отличий – это не только трудно, но и нереально. Назову только два: сюжеты ее картин почерпнуты не из окружающего нас мира, а из другого – любое определение здесь будет условным. Главное – это факт. Это можно распознать и в самих картинах. Далее, она не только не пишет, как уже говорилось, с натуры, но практически, садясь за мольберт, не знает, что у нее получится, как если бы рукой вела бы не она сама (скорее всего, так и есть). Наконец, она пишет картины необычным для традиционной живописи способом – пальцами. Из различного рода сенсационных сюжетов известны случаи, когда люди рисовали пальцами ног и даже носами. Это было или эпатажем, или результатом физического увечья. У Майи, никогда в жизни не рисовавшей прежде, в связи с необычными в ее судьбе и жизни событиями появилась некая фантастическая чувствительность в пальцах рук, которая проявилась в потребности воспроизводить на бумаге или полотне то, что потом становится уникальными картинами с фантастическим содержанием. А, впрочем, здесь очень трудно дать какое-либо точное или хотя бы приблизительное определение.

Смотрите и судите сами.