Июнь 30th, 2008 | 12:00 дп

Казвин, Астара, далее – везде

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Loading ... Loading ...

    Подписано соглашение о строительстве железнодорожной линии, которая соединит Россию, Иран и Азербайджан. Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) определилось в варианте маршрута на Иран – ведь еще в начале июня аналогичный проект предлагала армянская сторона. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.

    По информации Азербайджанской государственной железной дороги, технико-экономическое обоснование стороны должны представить к ноябрю, а к середине августа для реализации проекта будет создан консорциум российских, азербайджанских и иранских железных дорог по реализации данного проекта.

    В начале июня министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян заявил об идущих переговорах между руководством Армении, Ирана и России о возможности постройки железной дороги стоимостью примерно 1,5–2 млрд долл., которая свяжет эти страны между собой. В РЖД тогда говорили, что не исключают своего участия в данном проекте. Как видим, окончательный выбор определили не политика, но прагматика и трезвый экономический расчет.

    Отрезок железной дороги Казвин–Решт–Астара, являющейся частью проекта строительства транспортного коридора «Север–Юг», будет построен в 2012 году. Отрезок пути от Казвина до Решта строит иранская сторона, заявившая, что работы уже выполнены на 90%. Отрезок пути от Решта до Астары будет строиться совместными усилиями трех государств. Часть средств, необходимых для строительства, будет предоставлена Россией, Азербайджаном и Ираном, другая – заимствована у кредиторов. Кроме того, планируется прокладка магистрали от Яламы (Азербайджан) до Астары и строительство железнодорожного моста через реку Астарачай.

    Как ранее сообщал президент РЖД Владимир Якунин, этот участок позволит окончательно сформировать транспортный коридор «Север–Юг», обеспечивающий кратчайшее сообщение между странами бассейна Балтики и регионом Персидского залива, а также Индией. По расчетам специалистов РЖД, к 2010 году возможные объемы перевозок в коридоре составят 10,2–17,1 млн т, из них большая часть (6,8–8,6 млн т) – в сообщении Россия–Иран.

    Само строительство железнодорожной ветки, по мнению экспертов, не будет проблемным с инженерной и финансовой стороны, так как значительная ее часть проходит по побережью Каспийского моря в отличие от проекта железнодорожной линии между Арменией и Ираном.