Июнь 30th, 2008 | 12:00 дп

Воспитать гражданина

  • Евгений КРИШТАЛЕВ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Три вопроса директору
Международная академия общественных наук отметила успехи общеобразовательной школы № 157 с этнокультурным азербайджанским компонентом специальным дипломом, а ее директор Аида Кулиева стала членом-корреспондентом академии.

В Библиотеке имени Ленина прошел учредительный съезд Международного детского общественного движения «Добрые дети мира», на котором и были объявлены победители в самых различных номинациях. Главная цель нового движения – объединение общественных усилий для всесторонней заботы о детях. Вновь избранные члены-корреспонденты были также приглашены к участию в работе съезда. Его итогом стало принятие Национальной программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на 2008–2012 годы «Наши дети – будущее России».

Московская школа, активно включившаяся в движение, стала лауреатом регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование». Это признание большого вклада в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, в формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности.

В связи с актуальной проблематикой прошедшего форума «АК» взял интервью у директора 157-й школы Аиды Кулиевой.

– Как вы определили бы значение прошедшего форума?

– Он подытожил работу Международной академии общественных наук, способствующей тому, чтобы школы, подобные нашей, а также занимающиеся коррекцией детей или спортивными направлениями, общались между собой и обменивались опытом. Это демонстрирует значение образования для всех сегментов социальной жизни человека, что в итоге связано с жизнедеятельностью государства. Известно, что в формировании личности в первую очередь лежит воспитательный процесс, имеющий целью воспитать гражданина. Начинать надо не со старших классов, а гораздо раньше, с детских садов и младших классов.

– В чем видите основную заслугу школы в получении этой награды?

– В прошедшем учебном году в нашей школе прошел целый ряд больших и важных мероприятий, имевших общегородской резонанс. Впервые нам было доверено провести общемосковскую конференцию, посвященную значению и роли русского и родного языков. Мы поставили спектакль на азербайджанском, на разных языках разъясняли значение русского, поскольку у нас обучаются дети 17 национальностей. Мы учим детей интернационализму, терпимости и взаимодействию друг с другом. Через язык и культуру можно и нужно объединять народы. Мы сегодня видим, насколько хрупки межнациональные отношения в России, в том числе и в столице. Этот баланс могут нарушить в любой момент. Только создав мощный фундамент в школах, мы можем противопоставить его невежеству и политической близорукости. Работая в этом направлении, коллектив школы № 157 приносит пользу и России, и Азербайджану.

– Как вы относитесь к введению единого государственного экзамена (ЕГЭ)?

– Проблем с введением ЕГЭ, безусловно, очень много, уже никто не скрывает этого. Обсуждения целесообразности и эффективности такой проверки знаний учеников проходят на самом высоком уровне. Мы, находясь на нижнем исполнительском уровне реализации нового для России проекта, также видим целый ряд проблем. Я лично возражала по поводу введения тестов по русскому языку. Правда, надо отдать должное одиннадцатиклассникам Северного округа Москвы, они написали тесты по русскому лучше, чем в целом по столице, показав 56% качества. Что касается нашей школы, то у нас по ЕГЭ четыре двойки, две из которых мы оспариваем в апелляции. Самой сложной оказалась математика. Сразу 17 тысяч детей по Москве не справились с тестом ни по математике, ни по русскому. В чем проблема, в волнении или компьютере, считавшем данные? Я убеждена, что человеческий фактор оценки знаний должен присутствовать обязательно. Все работы должны быть проверены людьми, а помарки или неясности трактоваться в пользу ученика. Мы не должны допустить механизированного подхода, приводящего порой к трагедиям. Я сторонница того, чтобы детям давался выбор, как именно сдавать экзамен. Иначе мы нарушаем конвенцию о правах ребенка. Нет ничего не знающих детей. Мы должны задуматься о том, какое поколение вырастет на этих тестах. Европа уже отказывается от такого подхода и склоняется к комбинированному способу принятия экзаменов. Они многому учатся на опыте старой советской школы, нам тоже не следует забывать свои классические традиции.