Июль 27th, 2008 | 12:00 дп

Ножницы из Сан-Франциско

  • Видади РЗАЕВ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

С лета почти все российские авиакомпании ввели новые тарифы на топливные сборы, причем в некоторых случаях они повысились почти в два раза. В результате тут же резко подскочили и цены на авиабилеты – да так, что россияне стали все чаще отказываться от полетов, предпочитая менее быстрый и комфортный, но зато более дешевый способ передвижения – железную дорогу.

В «Аэрофлоте» повышение стоимости перелетов не комментируют – то ли потому, что их цены поднимать уже некуда, то ли потому, что во многие города страны у авиакомпании летают отечественные самолеты. В этом, по мнению экспертов, еще одна причина того, что стоимость билетов растет. Ведь затраты на авиатопливо у иностранных самолетов значительно ниже, чем у воздушных судов российского производства, а большинство авиаперевозчиков эксплуатируют отечественные лайнеры, которые «съедают» в разы больше керосина.

Чтобы воздушный транспорт мог существовать в такой ситуации, необходима отмена пошлин на ввоз иностранных самолетов: ведь таких высоких ставок нет ни в одной стране мира! – считают эксперты. Как бы то ни было, сейчас ситуацией с повышением цен на авиатопливо заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе. Поставщикам авиационного топлива придется ответить на ряд вопросов. Например, почему за последние несколько месяцев цены на керосин в России перегнали западноевропейские? Российские пассажиры, впрочем, наверняка задали бы и еще один: почему при таких ценах на билеты мы до сих пор летаем по стране на развалюхах, которые уже давно не пускают в Европу?

Лично меня удручает другое. Вчера в соседней парикмахерской, где я стригся за одну и ту же цену, мастер попросил на 50 рублей больше.

– Инфляция… – посетовал он. – Вот керосин дорожает…

– А что, вам ножницы из Сан-Франциско возят? – переспрашиваю.

– А то вы не знаете! У нас в России закон – дорожает топливо, дорожает все, – резюмирует мой собеседник. А может он прав?