Октябрь 26th, 2008 | 12:00 дп

Крылья Родины

  • Евгений АЛЕКСАНДРОВ
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading ... Loading ...

Азербайджан и Россию связывают тысячи нитей. Переплетение историй народов, отдельных человеческих судеб настолько велико, что, пересекая государственные границы, не сразу понимаешь различия между странами, особенно если путешествие совершено по воздуху. С момента обретения Азербайджаном независимости и образования «Азербайджан Хава Йоллары» («Азербайджанские авиалинии» – АЗАЛ) было сделано все, чтобы сохранить традиционные связи с российскими коллегами, накопленные за годы совместной работы. Сегодня Россия одно из самых востребованных направлений для азербайджанской авиакомпании. Возглавляет этот ответственный участок с недавних пор новый глава представительства ЗАО «АЗАЛ» в России и Белоруссии Махир Ягубов.





В интервью корреспонденту «АК» Махир Ягубов рассказал о последних тенденциях развития азербайджанского авиарынка и перспективах развития воздушного сообщения между Азербайджаном и Россией.

– Вы не новый человек в авиации и уже долгое время работаете в России. Как вы отнеслись к своему новому назначению? Как изменилась ваша жизнь после назначения?

– Я приступил к работе в российском представительстве АЗАЛа, а конкретно в домодедовском аэропорту, еще в декабре 1994 года. Тогда было достаточно сложное время становления авиации по всему СНГ. Не были исключением и азербайджанская авиакомпания, и московское авиахозяйство. За эти годы АЗАЛ и его российское представительство прошли огромный путь развития, и, безусловно, я горд тем, что сегодня мне оказано высокое доверие – представлять азербайджанскую авиакомпанию в России и Белоруссии.

Сегодня моя работа заметно расширилась. Помимо Московского авиаузла, ранее находившегося в сфере моих полномочий, прибавились и другие направления, в частности аэропорт белорусской столицы – Минска. Жизнь стала более интенсивной, а свободного времени и вовсе не осталось, но я полагаю, что, если руководство доверило мне такой важный и ответственный участок, я должен оправдать это доверие и обеспечить пассажирам прежние условия комфорта и по мере возможностей улучшать их.

– Как строятся отношения АЗАЛа со Всероссийским Азербайджанским Конгрессом?

– Практически с самого начала образования Всероссийского Азербайджанского Конгресса российское представительство авиакомпании наладило тесное сотрудничество с диаспорной организацией, которое заключалось в самых разных полезных для общины делах. В России проживают миллионы азербайджанцев, и ставится задача, чтобы у них всегда сохранялась связь с исторической родиной. Отношения с ВАК основаны на взаимовыручке, и со своей стороны мы всегда стараемся прийти на помощь нашим соотечественникам. Мы видим, какую огромную работу проводит ВАК по консолидации азербайджанцев России и, конечно, не можем стоять в стороне от этого процесса. Огромную роль в налаживании и упрочении контактов с ВАК сыграл прежний руководитель представительства Эльдар Гаджиев, ныне продолжающий трудиться в ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» в должности вице-президента. Мы, оставшиеся в Москве, продолжаем начатое им сотрудничество на прежней высоте.

– Какие, на ваш взгляд, перспективы развития АЗАЛа в России?

– ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» ставит перед собой цель соответствовать интересам наших соотечественников, поскольку, как я уже отметил выше, Россия стала вторым домом для большого числа азербайджанцев.

Нашему поступательному развитию сопутствует и наличие добрососедских партнерских отношений между Россией и Азербайджаном. Потому власти Азербайджана придают особое значение развитию авиасообщения между азербайджанскими и российскими городами. В том числе и этим обстоятельством вызвано масштабное переоснащение парка воздушных судов, предпринимаемое АЗАЛом на протяжении последних лет. В начале десятилетия в США были закуплены первые «Боинги», затем в Европе приобретена партия аэробусов. В этом году закрыт первый контракт с французами по покупке шести турбовинтовых самолетов ATR разной вместимости для полетов на малые и средние расстояния и заключено новое соглашение по поставкам в ближайшие годы еще нескольких таких же самолетов. А после 2010 года АЗАЛ ждет от американцев самых современных «лайнеров мечты» – Боингов-787, а также нескольких Боингов-737 последней модификации. Азербайджан станет первой страной в СНГ, которая получит «дримлайнеры», опередив российского флагмана – «Аэрофлот».

Новейшие самолеты откроют для азербайджанских авиаторов в буквальном смысле новые горизонты. Россия среди них самый перспективный рынок, поскольку востребованность направления среди пассажиров очень высока. География полетов азербайджанских самолетов по России достаточно обширна – это Москва, где наблюдается самое интенсивное движение, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, с июля открылся Ростов. Мы также думаем об открытии рейсов в другие города России, где проживает многочисленная азербайджанская диаспора.

– Какие изменения ждут пассажиров в осенне-зимнем расписании?

– Изменения происходят постоянно в зависимости не только от времени года, но и текущих обстоятельств. Так, в период начала учебного года мы увеличивали частоту ежедневных рейсов между Москвой и Баку, а также Гянджой. Зимой напряженность несколько спадает, соответственно уменьшается и интенсивность полетов. Во время пика перевозок (очередной наступит в новогодние праздники) мы стараемся максимально учитывать интересы пассажиров и наращиваем частоту полетов.

– Как в таком случае выстраиваются взаимоотношения с российскими авиационными властями? Насколько для АЗАЛа существенен фактор конкуренции с российскими авиаперевозчиками?

– На трассах между Россией и Азербайджаном АЗАЛ, конечно, не одинок. На перспективном рынке невозможно обойтись без конкурентного соревнования. Исходя из соответствующих договоренностей, российские авиакомпании также могут увеличивать свои мощности по перевозке пассажиров в Азербайджан и обратно. Соперничество же проходит исключительно в уважительном формате, и никогда не переходит грань недобросовестности или тем более недозволенности. Сегодня и в Баку, и в Москве современные аэропорты, одинаково комфортный сервис. Российские авиакомпании имеют равный доступ на маршруты, связывающие города двух стран. В итоге у пассажира всегда есть выбор, услугами какого авиаперевозчика ему воспользоваться. Преимуществами же азербайджанской авиакомпании я бы назвал новые современные комфортабельные самолеты, повышенное внимание вопросам безопасности со стороны летного состава и качественное обслуживание персонала на борту, отточенное годами полетов. Как результат, несколько последних лет пассажиры среди всех авиакомпаний, задействованных на российско-азербайджанском направлении, все большее предпочтение отдают именно «Азербайджанским авиалиниям».