Декабрь 08th, 2008 | 12:00 дп

Мост через границу

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Loading ... Loading ...

    Два берега Самура соединила новая автомагистраль
    Сотрудничество России и Азербайджана невозможно без устойчивого транспортного сообщения. Модернизация автодорог и другой транспортной инфраструктуры, соединяющей Баку с северной границей, стратегически важна для страны, особенно с учетом того, что около трети всей автомобильной перевозки грузов приходится на российское направление. Теперь очереди на границе заметно поубавятся. В конце прошлой недели в Магарамкентском районе Дагестана состоялась торжественная церемония открытия нового автомобильного моста через пограничную реку Самур.





    Введенный в строй несколько десятилетий назад старый мост через реку Самур был сильно изношен и давно нуждался в капитальном ремонте. Строительство нового моста и примыкающих к нему дорожных развязок на автомобильной дороге Ново-Гапцах–Тагиркент–Ялама у села Филя началось еще в августе прошлого года. Создание нового переезда через реку Самур преследовало несколько целей. Мост должен был обеспечить надежную автотранспортную связь с несколькими находящимися на правом берегу реки Самур населенными пунктами Магарамкентского района. Основной же его функцией являлось обеспечение дублирующего выхода федеральной автодороги «Кавказ» на территорию Азербайджана, соединяя пограничные пункты пропуска – Ялама и Филя.

    Совокупный объем строительных работ обошелся бюджету российской автономии в 300 миллионов рублей, а все работы осуществляло мостовое ремонтно-строительное управление Дагестана. Длина нового моста – 500 метров, а вместе с дорожными подъездами она достигает 1300 метров. По мнению специалистов, мост построен по четвертой технической категории, то есть спокойно выдерживает вес нескольких большегрузных фур. По расчетам строителей и пограничников, за сутки через этот мост будут проезжать более тысячи единиц автотранспорта.

    В свою очередь, Азербайджан и Россия договорились о совместной реконструкции старого моста через Самур. В настоящее время в азербайджанском правительстве определяются с выбором организации, ответственной за реконструкцию, а затем и подрядчика. Проект будет достаточно дорогостоящим, так как старый мост будет демонтирован и фактически с нуля построен по самым современным стандартам.

    Строительство и реконструкция мостов на азербайджано-российской границе крайне важны, так как обеспечат беспрепятственный проезд возрастающего автомобильного потока. В рамках реализации проекта «Север–Юг» на территории Азербайджана уже два года ведется строительство автотрассы первой технической категории протяженностью 198 км от российской границы до Баку.