Февраль 15th, 2009 | 12:00 дп

Баку–Тбилиси–Карс стартует по весне

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Loading ... Loading ...





    Строительные работы на железнодорожном участке Марабда–Карцах железной дороги Баку–Тбилиси–Ахалкалаки–Карс, возможно, начнутся уже этой весной. Об этом заявил директор проекта Бидзина Брегадзе. По его словам, будущая железная дорога – экономически выгодный проект, и она должна служить средством как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Ежегодно планируется осуществлять 5 млн грузоперевозок.

    «Это очень крупный и серьезный проект для всей страны и конкретно для этого района. Когда строительные работы начнутся, то, думаю, свыше 1000–1500 человек будут работать в Ахалкалаки, Ниноцминде, Цалке и других местах. Будут созданы рабочие места, экономика начнет развиваться, что положительно скажется на уровне жизни местных жителей», – отметил Брегадзе. Он также отметил, что местные жители примут участие в 70–75% работ по строительству железной дороги, которые будут осуществлены в регионе. «Это позиция грузинского правительства, чтобы местные получили работу в этом проекте, строительстве и чтобы каждой семье досталась доля от тех благ, которые должен принести этот проект», – подчеркнул он.

    Железная дорога Баку–Тбилиси–Карс соединит Азербайджан, Грузию и Турцию в обход Армении. Официальный Ереван выступает против реализации проекта, мотивируя свой протест тем фактом, что через армянскую территорию пролегает не действующая из-за блокады со стороны Турции железная дорога Карс–Гюмри–Ахалкалаки–Тбилиси, которая соединяет три страны Южного Кавказа между собой и с Турцией. Официальная Анкара выдвигает политические требования в качестве предусловия для разблокирования границы с Арменией, в частности отказа армянской стороны от усилий по международному признанию так называемого геноцида армян начала прошлого века и уступок Азербайджану в нагорнокарабахском конфликте.