Октябрь 18th, 2012 | 10:24 пп

Смена декораций: мост на туннель

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 3,00/5 (1)
    Loading ... Loading ...

    Государственный комитет по градостроительству и архитектуре (ГКГА) забраковал проект Министерства транспорта, предусматривающий строительство 17-километрового автомобильного моста через Бакинскую бухту. Об этом на 34-м заседании Межправительственного совета по строительству и строительной деятельности стран СНГ сказал председатель ГКГА Аббас Алескеров. Он отметил, что предлагаемый мост испортил бы панораму Баку.

    Отметим, что в июне этого года Минтранс объявил о завершении работы над проектом данного моста, который обошелся бы примерно в $1,8 млрд. Проект, разработанный корейскими специалистами, был представлен на рассмотрение и утверждение в Кабинет министров Азербайджана. Платный мост планировалось построить от поселка Байыл через море к мысу Зых. В Минтрансе не прокомментировали заявление главы ГКГА.

    Как стало известно редакции, эксплуатация такого моста такой протяженности возможно лишь тогда, когда скорости ветра не превышает 20 м/сек. Также Комитет не устраивает тот факт, что мост должен соединить Байыл с Зыхом, тогда как расширение города предполагается в западном, противоположном Зыху направлении. Словом, строительство моста не соответствует концепции развития города.

    В свою очередь, Бакинский государственный проектный институт предложил альтернативный проект — строительство подводного туннеля параллельно проспекту Нефтяников в соответствии с «Комплексным планом центральной части города Баку».

    Туннель должен взять свое начало в Баиле – примерно в нескольких сотнях метров от статуи Бахрама Гура и закончиться возле старого здание Морского вокзала. Кроме того, предполагается строительство дополнительного, третьего выхода туннеля – на площадь «Азадлыг». Протяженность туннеля составит всего 3,6 км и обойдется гораздо дешевле. К тому же, строительство подземного туннеля позволит расширить бульвар еще на 20-30 метров.