Декабрь 02nd, 2012 | 01:16 дп

Азербайджан обсуждает закон о семейном планировании

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 5,00/5 (2)
    Loading ... Loading ...

    «Сегодня мы должны были изучать параграфы 41 и 42, но по всем понятным причинам мы эти темы на уроке обсуждать не будем, вы можете прочитать их дома. Чем меньше вы знаете, тем лучше», с этими словами, криво усмехнувшись, наш учитель биологии захлопнула учебник. По ее словам, нам — девятиклассникам — и так всем известно все, что надо о «территории ниже пояса». Поэтому нам было предложено заняться своими делами. Некоторые ученики начали пошловато шутить, а другие стали готовиться к следующему уроку — геометрии.

    Если вы не ходили в постсоветскую школу и не проходили биологии по учебнику Цузмера и Петрушиной, то, возможно, вы не в курсе, о чем речь. Но любой постсоветский ученик 9-ого класса знает, что в стыдных параграфах 41 и 42 написано «про это». На все про все два весьма научно написанных параграфа, но даже их часто учителя пропускают или дают, как внеклассное чтение.

    Азербайджан пытается ситуацию изменить. В стране обсуждается поправка к закону «О репродуктивном здоровье и семейном планировании». У поправки есть сторонники и оппозиционеры. Несколько СМИ опубликовали статьи о том, что стране такая поправка не нужна, молодежная организация «Центр национальной мысли» на пресс-конференции подвергли ее критике.

    Сторонники говорят, что поправка поможет образовать молодежь и строить здоровые семьи, а противники опасаются роста внебрачных связей и венерических заболеваний, а также отдалением от школы учениц из религиозных семей.

    Возникает несколько вопросов. В первую очередь, технических. Кто будет преподавать этот предмет?

    Азербайджанская система образования терпит одну катастрофу за другой, и еще одно дополнение тут явно не ко двору. Когда я училась в университете, кто-то в верхах образовательной системы решил, что студентам надо преподавать гендерное равенство. Преподаватель «Гендера» (так и назвали предмет) по теме мало что знала, приносила нам статьи из интернета с банальными истинами в стиле «У мужчин и женщин одинаковые права», читала их, и мы могли идти заниматься своими делами.

    Если новая поправка обернется чем-то подобным, то каков смысл? Прежде чем обучать детей нужно обучить преподавателей. Что нам делать, послать преподавателей биологии на курсы? Или учителей по обществоведению? А будет ли учебник? Наша система образования ни одного учебника математики или истории без тысячи ошибок не выпустила, а что будет с учебником о половом воспитании?

    И вообще с чего все переполошились? Дело в том, что в Азербайджане большинство не имеет информации о контрацепции и угрозе венерических заболеваний. Поэтому, поправка не направлена на обучение молодежи половым отношениям, а скорее последствиям их и соответствующей ответственности. Однако, многие азербайджанцы не согласны. В обществе, где внебрачные связи официально не существуют, а слово «секс» используется с равносильным страхом, как имя Волана де Морта в Гарри Поттере, такие дискуссии обречены на смерть и проклятие ада. Девочки краснеют и хихикают, мальчики смотрят порнографию и по вечерам посещают проституток. Вот и вся истина.

    И как вводить половое воспитание в таком обществе? Помогут ли эти уроки строить более здоровые семьи. Скорее всего, да, в перспективе. Вырастет ли число внебрачных беременностей и венерических заболеваний? Скорее нет. Нашему обществу важно понять, что половое воспитание не будет учить ежедневным беспорядочным сексуальным связям с новым партнером, а будет учить защите, контрацепции и сексуальному здоровью.

    Родители больше не могут контролировать каждый шаг своих детей, и если даже могут, что решает контроль? С контролем нет доверия, а как решать проблемы в семье без доверия? Не лучше ли ввести образование? Весь вопрос лишь в том, как это правильно сделать.

    Источник: http://queentamara.blogspot.com/2012/11/41-42.html